Стоит задача сделать змейку, управляемую нейросетью, но я не знаю как создать "зрение" для змейки, чтобы она видела препятствия и еду с выходом данных о местоположении препятствий и еды в радиусе 5-ти клеток.
визуально выглядит так(это просто для наглядности, а выход должен быть в текстовом формате для работы с ним):

Источник:
Вот код змейки:
Заранее спасибо!
визуально выглядит так(это просто для наглядности, а выход должен быть в текстовом формате для работы с ним):

Источник:
Вот код змейки:
Python:
import pygame
from random import randrange
RES = 900
SIZE = 29
MARGIN = 1
x, y = randrange(SIZE+MARGIN, RES - SIZE, SIZE+MARGIN), randrange(SIZE+MARGIN, RES - SIZE, SIZE+MARGIN)
apple = randrange(SIZE+MARGIN, RES - SIZE, SIZE+MARGIN), randrange(SIZE+MARGIN, RES - SIZE, SIZE+MARGIN)
length = 1
snake = [(x, y)]
dx, dy = 0, 0
fps = 60
dirs = {'W': True, 'S': True, 'A': True, 'D': True, }
score = 0
speed_count, snake_speed = 0, 10
COUNT_BLOCKS = 30
FRAME_COLOR = (200, 200, 200)
WHITE = (250, 250, 250)
BLUE = (210, 250, 250)
pygame.init()
surface = pygame.display.set_mode([RES, RES])
clock = pygame.time.Clock()
font_score = pygame.font.SysFont('Arial', 24, bold=True)
font_end = pygame.font.SysFont('Arial', 66, bold=True)
while True:
def close_game():
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
exit()
surface.fill(FRAME_COLOR)
for row in range(COUNT_BLOCKS):
for column in range(COUNT_BLOCKS):
if (column+row)%2==0:
color = BLUE
else:
color = WHITE
pygame.draw.rect(surface,color,[(SIZE+MARGIN)*column,
(SIZE+MARGIN)*row, SIZE ,SIZE])
# drawing snake, apple
[pygame.draw.rect(surface, pygame.Color('green'), (i, j, SIZE, SIZE)) for i, j in snake]
pygame.draw.rect(surface, pygame.Color('red'), (*apple, SIZE, SIZE))
# show score
render_score = font_score.render(f'SCORE: {score}', 1, pygame.Color('orange'))
surface.blit(render_score, (5, 5))
# snake movement
speed_count += 1
if not speed_count % snake_speed:
x += dx * (SIZE+MARGIN)
y += dy * (SIZE+MARGIN)
snake.append((x, y))
snake = snake[-length:]
# eating food
if snake[-1] == apple:
apple = randrange(0, RES - SIZE, SIZE+MARGIN), randrange(0, RES - SIZE, SIZE+MARGIN)
length += 1
score += 1
#snake_speed -= 1
#cancel speed increase
snake_speed = max(snake_speed, 4)
# game over
if x < 0 or x > RES - (SIZE+MARGIN) or y < 0 or y > RES - (SIZE+MARGIN) or len(snake) != len(set(snake)):
while True:
render_end = font_end.render('GAME OVER', 1, pygame.Color('orange'))
surface.blit(render_end, (RES // 2 - 200, RES // 3))
pygame.display.flip()
close_game()
pygame.display.flip()
clock.tick(fps)
close_game()
# controls
key = pygame.key.get_pressed()
if key[pygame.K_w]:
if dirs['W']:
dx, dy = 0, -1
dirs = {'W': True, 'S': False, 'A': True, 'D': True, }
elif key[pygame.K_s]:
if dirs['S']:
dx, dy = 0, 1
dirs = {'W': False, 'S': True, 'A': True, 'D': True, }
elif key[pygame.K_a]:
if dirs['A']:
dx, dy = -1, 0
dirs = {'W': True, 'S': True, 'A': True, 'D': False, }
elif key[pygame.K_d]:
if dirs['D']:
dx, dy = 1, 0
dirs = {'W': True, 'S': True, 'A': False, 'D': True, }
Заранее спасибо!