Здравствуйте , господа программисты, подскажите пожалуйста как в pygame добавить анимацию игрока. Пробовал pyganim вместо анимации отображался только квадрат.
вот код, при запуске отображается только квадрат, а анимации нет, нет даже первого кадра
вот код, при запуске отображается только квадрат, а анимации нет, нет даже первого кадра
Код:
import pygame
import pyganim
from pygame import *
import os
from os import path
from random import randint
# задаём цвета
BLACK = (0, 0, 0)
WHITE = (255, 255, 255)
RED = (255, 0, 0)
GREEN = (0, 255, 0)
BLUE = (0, 0, 255)
game_folder = os.path.dirname(__file__)
img_dir = path.join(path.dirname(__file__), 'img')
img_folder = os.path.join(game_folder, 'img')
player_img = img = pygame.image.load(path.join(img_dir, 'player.png'))
background = pygame.image.load(path.join(img_dir, 'fon.png'))
background_rect = background.get_rect()
background2 = pygame.image.load(path.join(img_dir, 'sky.png'))
background_rect2 = background.get_rect()
anim_delay = 1
player_anim = [('1.png'),('2.png'),('3.png'),('4.png'),
('5.png'),('6.png'),('7.png'),('8.png'),
('9.png'),('10.png'),('11.png'),('12.png'),
('13.png'),('14.png'),('15.png'),('16.png'),('17.png'),]
WIDTH = 550 # ширина игрового окна
HEIGHT = 600 # высота игрового окна
FPS = 60 # частота кадров в секунду
pygame.init() # запускаем pygame
pygame.mixer.init() # запускаем звук
screen = pygame.display.set_mode((WIDTH, HEIGHT)) # открываем окно с заданными размерами
pygame.display.set_caption("flippy birds") # задаём название окну
mob_position = randint(10, 440)
clock = pygame.time.Clock()
class PLayer(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.image = player_img
self.rect = self.image.get_rect()
self.size = self.image
self.rect.centerx = 75
self.rect.centery = HEIGHT / 2
self.speedy = 0
self.image.set_colorkey(BLACK)
player_anim2 = []
for anim in player_anim:
player_anim2.append((anim, anim_delay))
self.player_anim1 = pyganim.PygAnimation(player_anim2)
self.player_anim1.play()
def update(self):
self.rect.centery += self.speedy
if self.rect.top < 0:
self.rect.top = 1
if self.rect.bottom > 600:
self.rect.bottom = 599
class mobup(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.image = pygame.Surface((60, HEIGHT))
self.image.fill(BLACK)
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.left = 550
self.rect.bottom = mob_position
self.speedx = -5
def update(self):
self.rect.left += self.speedx
if self.rect.left < 0:
self.rect.left = 550
self.rect.bottom = mob_position
self.speedx = -5
class mobdown(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.image = pygame.Surface((60, HEIGHT))
self.image.fill(BLACK)
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.left = 550
self.rect.top = mob_position + 160
self.speedx = -5
def update(self):
self.rect.left += self.speedx
if self.rect.left < 0:
self.rect.left = 550
self.rect.top = mob_position + 160
self.speedx = -5
all_sprites = pygame.sprite.Group() # создаём групу спиритов
player = PLayer()
all_sprites.add(player)
windows = pygame.sprite.Group()
mobs = pygame.sprite.Group()
m = mobup()
all_sprites.add(m)
mobs.add(m)
m2 = mobdown()
all_sprites.add(m2)
mobs.add(m2)
animCount = 0
def Window():
global animCount
screen.blit(background2, background_rect2)
screen.blit(background, background_rect)
all_sprites.draw(screen) # нарисовать все спириты
running = True
while running: # пока running=true происходит:
# Держим цикл на правильной скорости
clock.tick(FPS) # держит FPS
mob_position = randint(10, 440)
for event in pygame.event.get(): # сохранение последних событий игры
if event.type == pygame.QUIT: # если тип события равен pygame.QUIT(закрвтие pygame) то:
running = False # running=false (окно закрывается)
keys = pygame.key.get_pressed()
if keys[pygame.K_SPACE]:
player.speedy = -6
player.image.fill(BLUE)
player.player_anim1.blit(player.image, (0, 0))
elif event.type == pygame.KEYUP:
player.speedy = 4
# Обновление
all_sprites.update() # положение спиритов обновляется
hits = pygame.sprite.spritecollide(player, mobs, False)
if hits:
running = False
# Рендеринг(отрисовка)
Window()
# После отрисовки всего, переворачиваем экран
pygame.display.flip()
pygame.quit() # выходим
Последнее редактирование: