Нужно чтобы игра запускалась только при нажатии лкм

YaAndrey

Новичок
Пользователь
Мар 20, 2021
19
0
1
1. Windows
2. 3.8.7
3.
from tkinter import *
import random
import time
4. Пишу код для простой игры где мяч отскакивает от ракетки. Но столкнулся с проблемой, мне нужно чтоб игра начиналась только тогда, когда была нажата лкм. Я попробовал сделать это самостоятельно, но у меня не получилось. Помогите пожалуйста, объясните почему мой вариант не сработал
Python:
from tkinter import *
import random
import time


a = 0

class Ball:
    def __init__(self, canvas, paddle, color):
        self.point = 0
        self.canvas = canvas
        self.paddle = paddle
        self.canvas.create_text(45, 15, text='Points:', font=('Helvetica', 20), fill="red")
        self.points = self.canvas.create_text(100, 15, text=self.point, font=('Helvetica', 20), fill="red")
        self.id = canvas.create_oval(10, 10, 25, 25, fill=color)
        self.canvas.move(self.id, 245, 100)
        starts = [-3, -2, -1, 1, 2, 3]
        random.shuffle(starts)
        self.x = starts[0]
        self.y = -3
        self.canvas_height = self.canvas.winfo_height()
        self.canvas_width = self.canvas.winfo_width()
        self.hit_bottom = False


    def hit_paddle(self, pos):
        paddle_pos = self.canvas.coords(self.paddle.id)
        if pos[2] >= paddle_pos[0] and pos[0] <= paddle_pos[2]:
            if pos[3] >= paddle_pos[1] and pos[3] <= paddle_pos[3]:
                return True
        return False

    def draw(self):
        self.canvas.move(self.id, self.x, self.y)
        pos = self.canvas.coords(self.id)
        if pos[1] <= 0:
            self.y = 3
        if pos[0] <= 0:
            self.x = 3
        if pos[2] >= self.canvas_width:
            self.x = -3

        if pos[3] >= self.canvas_height:
            self.hit_bottom = True
            self.text_GameOver = self.canvas.create_text(250, 200, text="Game over", font=('Helvetica', 30), fill="red")
            while True:
                tk.update()
                time.sleep(1)
                self.canvas.itemconfig(self.text_GameOver, state="hidden")
                tk.update()
                time.sleep(1)
                self.canvas.itemconfig(self.text_GameOver, state="normal")

        if self.hit_paddle(pos) == True:
            self.y = -3
            self.point += 1
            tk.update_idletasks()
            tk.update()
            self.canvas.itemconfig(self.points, text = self.point)

           
class Paddle:
    def __init__(self, canvas, color):
        self.canvas = canvas
        self.id = canvas.create_rectangle(0, 0, 100, 10, fill=color)
        self.canvas.move(self.id, 200, 300)
        self.x = 0
        self.canvas_width = self.canvas.winfo_width()
        self.canvas.bind_all('<KeyPress-Left>', self.turn_left)
        self.canvas.bind_all('<KeyPress-Right>', self.turn_right)


    def draw(self):
        self.canvas.move(self.id, self.x, 0)
        pos = self.canvas.coords(self.id)
        if pos[0] <= 0:
            self.x = 0
        elif pos[2] >= self.canvas_width:
            self.x = 0

    def turn_left(self, evt):
        self.x = -2.5

    def turn_right(self, evt):
        self.x = 2.5


tk = Tk()
tk.title("Игра")
tk.resizable(0, 0)
tk.wm_attributes("-topmost", 1)
canvas = Canvas(tk, width=500, height=400, bd=0, highlightthickness=0)
canvas.pack()
tk.update()
paddle = Paddle(canvas, 'blue')
ball = Ball(canvas, paddle, 'red')

a = 0

while 1:
    a += 1
    if ball.hit_bottom == False:
        tk.update_idletasks()
        tk.update()
        def start():
            ball.draw()
            paddle.draw()
        tk.update_idletasks()
        tk.update()
        time.sleep(0.01)

canvas.bind_all('<Button-1>', start())
 

stud_55

Модератор
Команда форума
Модератор
Апр 3, 2020
1 522
672
113
мне нужно чтоб игра начиналась только тогда, когда была нажата лкм
Вот пример:
Python:
...
paddle = Paddle(canvas, 'blue')
ball = Ball(canvas, paddle, 'red')

a = 0

start_flag = False  # флаг для старта игры


# функция меняющая значение флага (запускающая игру)
def start(e):
    global start_flag
    start_flag = True


# привязка запуска функции к клику по канве
canvas.bind('<Button-1>', start)

while 1:
    # проверка условия начала игры
    if start_flag:
        a += 1
        if ball.hit_bottom is False:
            tk.update_idletasks()
            tk.update()
            ball.draw()
            paddle.draw()
    tk.update_idletasks()
    tk.update()
    time.sleep(0.01)
объясните почему мой вариант не сработал
Во первых привязка клика к функции start выполнялась после бесконечного цикла и интерпретатор до нее не доходил, так как не мог выйти из цикла.
Во вторых привязка реализована не правильно
Python:
canvas.bind_all('<Button-1>', start())
так как в данном случае функция start выполнится не по клику, а сразу потому что она указана со скобками start().
Также сама функция start зачем-то была определена внутри цикла.
 
  • Мне нравится
Реакции: YaAndrey

YaAndrey

Новичок
Пользователь
Мар 20, 2021
19
0
1
Спасибо
 

Форум IT Специалистов